На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт города Алматы

87 подписчиков

Свежие комментарии

Как покупать на «черную пятницу», рассказала казахстанский эксперт по защите прав потребителей

Светлана Романовская рассказала корреспонденту inAlmaty.kz, как защитить свои права при покупке товаров в периоды скидок, и к каким ухищрениям могут прибегать продавцы. Председатель правления «Национальной Лиги потребителей Казахстана» Светлана Романовская отмечает, что чаще всего жалобы от покупателей после масштабных распродаж, таких как «черная пятница», особенно при покупке товаров онлайн, поступают на несоответствие товара представленному, несоответствие размера или в случае с одеждой плохого качества материала.

В случае жалоб покупателей и требований вернуть деньги за покупку, некоторые магазины заявляют, что товар, приобретенный в «черную пятницу», возврату или обмену не подлежит. По словам Романовской, это прямое нарушение статьи 14 «Закона о защиты прав потребителей РК». Любой товар, даже если он качественный и соответствует всем обещаниям продавца, покупатель может вернуть в течение 14 дней, за исключением наименований товаров по статье 30, которые не подлежат возврату. К примеру, возврату не подлежат лекарственные препараты, чулочно-носочные изделия, нательно белье, растения, животные, а также устройства (телефоны или планшеты), оснащенные SIM-картой. Все остальное покупатель имеет право вернуть. В случае, если товар после покупки оказался некачественным, то есть сразу же порвался или сломался, покупатель может вернуть его, в независимости от того, входит ли он в перечень тех, которые не подлежат возврату. Другой распространенной уловкой может быть сам факт скидки. Покупатель может проверить, сколько товар стоил до распродажи, и если изменения в цене не соответствую обещанному проценту скидки, то он вправе пожаловаться на введение его в заблуждение.

«При покупках товаров по скидкам в интернет-магазинах чаще всего возникают жалобы на то, что покупателю прислали вещь не того размера, ссылаясь на то, что такого размера в их сетке нет. Такая путаница часто возникает с зарубежными магазинами, где размеры могут быть указаны по американским или европейским стандартам. Также возникают жалобы, что товар совсем не похож на то, что был на картинке. К примеру, в магазине обещают платье из роскошного материала, а в итоге присылают что-то похожее на тряпку. Это как раз является введением в заблуждение со стороны продавца. По статье 30 такой товар всегда можно вернуть, независимо от того, в какой стране находится продавец, так как деньги у вас все равно списывались с казахстанского счета. Чтобы вернуть не устраивавший вас товар, для начала нужно написать жалобы в администрацию платформы или магазина. Если они не отреагируют, то можно подать исковое заявление в наш суд за нарушение закона о защите прав потребителей», - рассказала Романовская.

По словам эксперта, желающие вернуть свой товар, приобретенный в зарубежных интернет-магазинах, также могут обратиться Лигу по защите прав потребителей.  Она является членом Consumers International – организации, которая объединяет общества защиты прав потребителей в различных странах, и через них можно подать жалобу именно в стране приобретения товара. Романовская отмечает, что у них были успешные кейсы возвращения денег за товары, купленные в зарубежных онлайн-магазинах. Чтобы не попасться на «удочку» откровенных мошенников, которые вовсе не собираются присылать вам какой либо товар, Романовская советует проверять данные конкретного интернет-магазина или продавца. В идеале должен быть указан телефон, по которому вам могут ответить или действующий юридический адрес. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх