На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт города Алматы

93 подписчика

Свежие комментарии

Как избежать проблем при съеме квартиры в Алматы

Заместитель главы Департамента торговли и защиты прав потребителей Алматы Нурлан Абдиев рассказал во время брифинга на площадке РСК о том, что следует учесть при составлении договора на аренду жилья. Спикер отметил, что поток иногородних в Алматы увеличился с началом учебного года. Он посоветовал потенциальным арендодателям составлять договор и внимательно ознакомиться с его условиями.

  Договор аренды регулирует гражданско-правовые отношения между собственником жилья и арендатором. 

«Арендодатель должен заключать договор, если он оказывает услуги. В договоре должны указываться те пункты, где права потребителя не должны ущемляться – сроки, форс-мажорные ситуации и период оплаты. Зачастую в договоре указывается одна оплата и срок ставится, например, 3 года. Через год арендодатель решил поменять стоимость с повышением. В этом случае, если человек уверен, что будет проживать в квартире более двух лет, я рекомендую, чтобы составлялся договор и прописывалась эта сумма. Эта сумма будет установлена на два года», - рассказал Нурлан Абдиев.

В случае нарушения условий договора потребители имеют право обратиться в департамент по защите прав потребителей и в общественные организации, где также могут оказать правовую помощь, добавил Абдиев. К слову, за защитой своих прав, сообщил спикер, алматинцы могут обратиться не только по вопросам аренды жилья. Он привел примеры, когда удавалось вернуть значительные денежные суммы за некачественный товар. 

«Основной поток – люди жалуются на приобретенное некачественное авто. Суммы разные – был случай, когда человек приобрел китайскую машину за 48 млн тенге, однако появились дефекты в коробке передач и электронике. Клиент неоднократно обращался в салон для устранения нарушений, а также провел независимую экспертизу, где было указано, что данная деталь была бракована», - рассказал Абдиев.

Также он поделился случаем, когда потребитель приобрел квартиру, но фактически не мог ее получить. Когда вышли все сроки предоставления жилья, клиент обратился в департамент по защите прав, благодаря чему удалось вернуть порядка 60 миллионов тенге. Читайте также: Спрос на однокомнатные квартиры снижается в Алматы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх