На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт города Алматы

87 подписчиков

Казнить нельзя помиловать. Суд инквизиции прошёл впервые в Алматы

Российские и казахстанские артисты театра 2act предоставили алматинцам уникальную возможность поприсутствовать в суде над Жанной Д'Арк в качестве присяжных заседателей. Молодой талантливый режиссер Виталий Шенгиреев переехал из России в Алматы с женой и сыном. В южной столице он ставит оригинальные авторские спектакли, каждый из которых неизменно удостаивается высоких оценок со стороны экспертов, искусствоведов и почтенной публики.

Виталий поднимает важнейшие вопросы, и его постановки не назовешь легким развлекательным зрелищем, он заставляет людей задуматься о смысле жизни и предназначении человека, о вечных ценностях и необходимости сохранять лучшие качества души в самых непростых ситуациях.

Вот и спектакль «Жанна Д'Арк» не стал исключением из правил. Виталий решился на невероятно смелый и провокационный творческий эксперимент. Он показал не только путь знаменитой Девы Орлеанской, обвиненной в ереси и вероотступничестве и сожженной на костре в возрасте 19 лет, но также предательство по отношению к смелой девушке и заведомо пристрастный суд над ней.

Роль Жанны исполнила давно полюбившаяся алматинцам Юлия Шенгиреева. Она настолько вошла в роль, что в сценах, где инквизиция обманными способами пыталась выбить от подсудимой желаемые признания, впечатлительные зрительницы не удержались от слез. В образе Жанны Юлия недоумевала по поводу того, что ее обвиняют в тяжелейших грехах, видят в ней ведьму и колдунью. Она всего лишь хотела спасти свою родину от захватчиков, боролась за счастье людей и свято верила в Бога.

Артисты Элиза Молчанова, Артем Горбунов и Диана Джиникаева блестяще дополняли сцены, наполняя их драматизмом. И хотя все присутствующие в зале, конечно же, знали трагическую историю Жанны, впоследствии реабилитированной, канонизированной и причисленной католической церковью к лику святых, зрители надеялись на чудо. Режиссер и труппа театра добились потрясающего эффекта безупречной игрой и слаженностью действий. В какой-то момент по залу прокатилась невидимая волна сострадания и понимания, и люди вдруг начали видеть в подсудимой не одну лишь Жанну. Они увидели в беззащитной девушке других людей, в разные эпохи и времена несправедливо осужденных и обвиненных в преступлениях, которые те никогда не совершали.

Всем сердцем надеясь на то, что Жанне удастся избежать казни, зрители в надежде взирали на инквизиторов. Им до последней сцены казалось, что не зря же в начале спектакля объявили, что они будут на слушании дела присяжными. Значит их мнение все же будет учтено? Виталий Шенгиреев тоже играл в спектакле. И когда он ледяным голосом заявил: «Инквизиция знает все!», Жанна перестала доказывать собственную правоту и согласилась на все условия своих судей. Дали ли слово присяжным? Так как для любителей спойлерить в аду находится специальный котел с особо жарким пламенем, раскрывать интригу мы воздержимся. В завершении спектакля Жанна обратилась к зрителям с проникновенной речью о мире и любви, в которой каждый услышал что-то нужное именно ему. Тихий голос артистки проникал в сердца зрителей, находил отклик в их душах и непроизвольно наталкивал на мысли о том, как легко вчерашние герои, восхваленные до небес, в одночасье теряют все и подвергаются гонениям и опале. Принявшей страшную мученическую смерть на костре девятнадцатилетней девушке уже нет никакого дела до того, святая она или ведьма. И наш долг не допускать подобных преступлений, вне зависимости от того, какой на дворе век. Читайте также: Синдром носорога опаснее коронавируса.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх