На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт города Алматы

86 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Лещенко (Орленко)
    а какие это точки?125 тысяч алматин...
  • Сергей Дмитриев
    Рацпредложение: На орбите Земли есть 4 точки(места), в которых она равноудалена от Солнца.Надо определить календарное...125 тысяч алматин...
  • Неизвестно Неизвестно
    А в России будут приводить в надлежащее состояние водохранилища и дамбы?Водохранилища про...

«Бизнес оставлен сам с собой»: эксперт о ситуации на рынке туризма в Казахстане

Руководитель Национальной ассоциации индустрии туризма Гаухар Женисбек рассказала о текущей ситуации на рынке и пострадавших от пандемии туркомпаниях, передает inAlmaty.kz. По словам эксперта, профессионалы сидят без дела, а бизнес в сфере туризма попросту старается выжить в период кризиса.

«По сути турбизнес оставлен сам с собой. Каждый выживает как может, как умеет, пытается что-то предпринять», - считает Гаухар Женисбек.

Эксперт отмечает, что сейчас наиболее прогрессивные регионы пытаются развивать туризм в своей местности, однако, этих усилий недостаточно - развитием туристической отрасли должны заниматься все регионы Казахстана.

«Мы все понимаем, что так получилось и никто не виноват. Мы все оказались в такой сложнейшей ситуации, но это было прекрасное время для перезагрузки всей отрасли. Однако этого не произошло. Два месяца непонятно чем занимались. Профильные ассоциации не молчали, мы давали предложения по антикризисным мерам. На рынке есть профессионалы, эксперты, которые на местах говорили дельные вещи, но они не были услышаны», - продолжает руководитель национальной ассоциации индустрии туризма.

Гаухар Женисбек отметила, что в стране закрылись множество мелких туристических компаний, а более крупные распускают свои офисы.

«Мелкие компании, конечно же, закрылись. Даже более-менее крупные компании распустили свои офисы за неимением спроса. Даже внутри страны пошли отказы и возвраты. Те, кто смог в нынешних условиях «пересобрать» свой бизнес, они держатся на плаву. Остальные за счет финансовой подушки, своих резервов. Я знаю несколько компаний, которые продолжают платить минимальную заработную плату, чтобы сохранить то немногое, что осталось. Но сейчас нет компаний, которые процветают, несмотря ни на что. Сейчас отрасль практически лежит», - отмечает специалист.

Как уточняет Гаухар Женисбек, в Казахстане сейчас есть возможность поменять вектор развития туризма в сторону внутреннего, въездного. Эксперт приводит исследования отдельных компаний: к примеру, если раньше 30% местных жителей предпочитали отдых в республике, то сейчас таких уже около 70%.

«Появился интерес. Однако казахстанцы столкнулись с тем, что нет информации о том, куда можно поехать, это все на уровне сарафанного радио или рекомендаций. Можно сделать переориентацию на рекламу внутри страны, чтобы жители понимали, куда можно поехать даже во время карантина. Государство во многих странах переориентировались, бросили силы на развитие внутри страны. Россия, Узбекистан это делают», - заключила Гаухар Женисбек.

Ранее для создания своеобразной подушки безопасности, в Казахстане по примеру других стран мира предложили ввести туристический взнос.  Напомним, 11-ого марта текущего года, директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова рассказывала, что о возможном возникновении популярности внутреннего туризма в стране придется забыть. По её мнению, люди, с точки зрения безопасности, стараются уменьшать количество движений и посещений различных мероприятий. Поэтому рассчитывать на всплеск внутреннего туризма – иллюзия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх