На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт города Алматы

87 подписчиков

Свежие комментарии

Должны ли казахстанские блогеры нести ответственность за публикуемую рекламу – мнения экспертов

Казахстанские звезды и блогеры принесли свои извинения за участие в рекламе ломбарда «Гарант 24», от действий которого пострадали вкладчики. Редакция inAlmaty.kz узнала мнение экспертов, должны ли блогеры нести ответственность за публикуемую рекламу. Популярный журналист и блогер Андрей Зубов отметил, что это не первый случай, когда блогеры оказываются втянутыми в рекламу сомнительных компаний.

В ноябре прошлого года в центре Алматы висел билборд с рекламой сайта, где продавали наркотические средства. На сайте в списке партнеров были указаны известные блогеры.

«Блогер – человек, который за деньги может сделать очень много. К сожалению, не все наши лидеры общественного мнения понимают степень ответственности. Я недавно интервьюировал известного блогера, и мне показалось, что она прекрасно понимает, какую силу имеет для своих читателей, и они ловят каждую ее мысль. У нее есть внутренний цензор, и это правильно», - сказал Андрей Зубов.

По мнению журналиста, ответственность блогеров необходимо урегулировать законом. На данный момент привлечь блогеров можно только по статье за распространение ложной информации. Однако, по мнению эксперта, процесс это емкий и при желании можно легко «уйти» от наказания.

«Необходимо узаконить деятельность блогеров. Блогеры зачастую имеют большее количество подписчиков, чем тираж газет. Необходимо установить, что от определенного числа подписчиков блогер должен автоматически регистрироваться и платить налоги за рекламу», - считает Андрей Зубов.

В конкретном случае с ломбардом Андрей считает, что вина лежит не на блогерах, а на тех, кто должен был контролировать деятельность ломбардов.

«Если бы в законе было прописано, что открывать ломбард можно только после гарантий. Например, если у тебя есть полмиллиона долларов, кладешь их в гарантированный фонд и работай. Если фирма работает легально, какую ответственность должен нести блогер? Завтра лопнет банк и обвинять будут тех, кто его рекламировал?» - отметил журналист.

По мнению одного из первых блогеров Казахстана и успешного специалиста в области PR и маркетинга Ерлана Аскарбекова, блогеры должны нести моральную ответственность за публикуемую рекламу, но никак не уголовную. 

«Во-первых, это все таки физическое лицо. Во-вторых, блогер - это один из миллиона людей, который имеет аккаунт в социальной сети. Если кто-то что-то похвалил, и похвалил что-то нехорошее, что же теперь, сажать всех и штрафовать?» - считает эксперт.

Для сравнения, СМИ при размещении рекламы всегда указывают, что не несут ответственность за содержание рекламы. Однако, редакции прописывают сферы деятельности, которые рекламировать не будут.

«Касательно истории с финансовой пирамидой, любой нормальный человек должен понимать, что это страшный смертный грех участвовать в продвижении «греховных отраслей» - это курение, включая электронные сигареты, это алкоголь, это азартные игры и финансовые пирамиды. Это все отвратительно. И если человек никаких этических препятствий не чувствует, это называется моральный урод.  Это должны понимать и другие рекламодатели из других отраслей», - считает Ерлан Аскарбеков.

Эксперт отмечает, что так как казахстанских блогеров финансово не поддерживают читатели, производителям контента необходимо подумать о том, чтобы научиться кормиться от чего-то другого, либо зарабатываться в интернете другими способами.

«Например, можно монетизировать какие-то курсы, так называемый инфобизнес. Для ряда блогеров это могло бы стать хорошей альтернативой. Либо размещать рекламу каких-то безобидных полезных брендов. Ведь блогеры, как и СМИ являются четвёртой власть, а это важнее денег», - заключил специалист в области маркетинга.

Блогер и финансовый аналитик Денис Кривошеев считает, что в рекламе различных продуктов нет ничего зазорного.

«Рекламировать все, что угодно – это нормально, потому что это заработок людей. В первую очередь он связан с тем, что в отличие от других стран, в нашей стране, как оказывается, это единственная возможность заработать. Если есть скупые пользователи интернета – то они живут в Казахстане. Вы не удивите ни донатов (добровольных пожертвований – прим. ред.), ни каких-то возможностей поддержки каналов, как это происходит в других странах, и в той же России. Человек, который размещает рекламу, когда он это делает, не будет же заведомо размещать некачественный продукт. Когда приходят за помощью к звездам, обычно бизнес работает очень даже хорошо», - говорит Денис Кривошеев.

Аналитик напомнил подобные случаи в истории России. Например, Лолита Милявская и Александр Цекало участвовали в рекламе «Хопер-Инвест», который впоследствии оказался финансовой пирамидой. Спустя время Николай Басков и Ольга Бузова продвигали «Кэшбери», от деятельности которого пострадали тысячи россиян. 

«Меня больше поразила позиция казахстанских блогеров, которые начали извинятся за это. В нашей стране пользователи сети настолько обнаглели, что стали позволять себе оскорблять людей и обвинять их в том, чего они не делали. Никто принимал решения за них вкладывать деньги, никто не заставлял. Люди рекламировали продукт, как молоко и сметану. Но момент рекламы это был действующий бизнес, они не обязаны предполагать дальнейший исход», - считает аналитик.

По мнению эксперта, страницы в социальных сетях являются личными персональными страницами и тогда солидарную ответственность за публикуемую информацию должны все пользователи социальных сетей. Однако, те, кто также публиковал на своей странице информацию о ломбардах, вину не испытывают, возлагая всю ответственность за двух – трех блогеров и селебрити. Тем более, когда речь идет о таком продукте.

«Если вам предлагают очевидную небылицу! Это же смешно, даже ребенок понимает, что не может быть таких условий в нормальной ситуации. Вы же идете, хотите на халяву заработать. Все ее хотят. Кто-то получил, а кто-то за нее заплатит. И винить в этом людей, которые размещали это, это на мой взгляд, кажется абсурдным», - заключил Кривошеев.

Напомним, 22 февраля, стало известно о том, что Агентство по регулированию и развитию финансового рынка признало финансовую деятельность ломбардов «Гарант 24» и «Estate» незаконной. Ранее в Сети появилась информация, что клиенты ломбарда «Гарант 24» не могут получить свои инвестированные деньги. Возмущенные люди штурмовали офисы компании. В Алматы задержаны региональные директора «Гарант 24 Ломбард» и «Estate Ломбард».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх