На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт города Алматы

87 подписчиков

Свежие комментарии

Велодорожки мешают кафе: почему в Алматы решили перенести велодвижение на двух улицах

Акимат Алматы принял решение убрать велодорожки с одной стороны на улицах Кунаева и Байтурсынова. Заместитель акима Сапарбека Туякбаев и директор Палаты предпринимателей города объясняют это решение нехваткой парковочных мест для бизнеса, передает inAlmaty.kz. Решение о переносе велодорожек на одну сторону улиц Кунаева и Байтурсынова, с освобождением другой сторон для парковок городские власти приняли по предложению Общественного совета Алматы и городской палаты предпринимателей «Атамекен». По данным акимата, по улице Кунаева расположено 392 объекта, по Байтурсынова - 255 объектов. После введения в эксплуатацию велодорожек с обоих сторон улиц по Кунаева закрылось 11 объектов (магазины цветов, ювелирные салоны и бутики), а по Байтурсынова 2 (донерная и аптека).В ТД «Восход» с 2018-го года из 99 бутиков осталось 49. В бизнес-центе по Байтурсынова из 20 арендаторов до введения велодорожки осталось 9. Обороты двух ресторанов и суши-бара по Байтурсынова снизились в 2-3 раза. В предприятиях снижаются налоговые поступления.

«Фактов много. Сокращаться доходы в бюджет, рабочие места. Проанализировав ситуацию, мы решили оставить велополосы на этих улицах только на одной стороне, с направлением движения в обе стороны, как на улице Шевченко. С другой стороны улицы предусмотреть парковочные места для автолюбителей. Это не потребует больших затрат, не требуется реконструкции улицы, нужно просто поменять знаки и разметку полос. То, что было велодорожкой станет парковкой. По правилам ширина должна быть 2,1 метра, у велодорожек было 1,5 метра и еще есть буферная зона», - рассказал заместитель акима Сапарбек Туякбаев.

В городском представительстве НПП «Атамекен» рассказали, что совместно с общественным фондом «Стратегия» они провели исследование движения по велодорожкам. По Байтурсынова движение в выходные и будние дни не превышало 600-700 велосипедов с 8 утра до 20:00 вечера.

«Внедрение велодорожек по обоим сторонам улиц привело к снижению бизнес-чека на треть. Бизнес лишился клиентов, которые приезжали на автомобилях. На этих участках нет парковок во дворах, поэтом возникало сложности с разгрузкой и погрузкой товаров. Исследование показало, что по улицам нет нужды в велодорожках по двум сторонам. Те предприниматели, которые сумели сохранить свой бизнес сразу почувствуют эффект. Также парковки могут привести к открытию новых заведений и созданий рабочих мест», - сообщил директор Палаты предпринимателей Алматы Нариман Абильшаиков.

Напомним, что на брифинге в акимате Алматы 19-го августа было объявлено, о решении убрать велодорожки их с одной стороны по улицам Байтурсынова и Кунаева. Также на этом же брифинге озвучили решение вернуть скоростной режим в 80 км./ч на проспекте Аль-Фараби и ВОАД.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх